У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Основы организации государственной власти и местного самоуправления
Количество страниц
25
ВУЗ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННО¬Й ВЛАСТИ В РОССИИ 4
1.1 Система и структура государственного управления 4
1.2 Соотношение компетенции Российской Федерации и ее
субъектов в области организации государственного управления 10
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 18
2.1 Основы и гарантии местного самоуправления 18
2.2 Компетенция и формы осуществления
местного самоуправления 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Основы организации государственной власти и местного самоуправления», обусловлена тем, что необходимость государственного управления в российском обществе и муници¬пального управления в территориальном коллективе вызвана теми же причинами, которые породили само государство и создание органов муниципального управления. Наиболее общая причина возникнове¬ния и государственного, и муниципального управления — необходи¬мость регулирования отношений в коллективе: выполнение «общих дел» и преодоление конфликтов. На определенной стадии обществен¬ного развития прежняя социальная родоплеменная организация пере¬стала удовлетворять потребности общества в способах решения «общих дел» и преодоления конфликтов. Для выполнения этих задач стала необходима определенная организация, выделение особого слоя людей для регулирования общественных процессов. Возникло государство со своими органами. В результате перехода к оседлому спосо¬бу жизни появились общины. В них были выборные старейшины и другие «управленцы».
Цель: рассмотреть сущность и роль государственной власти и муниципального управления в регулировании общественных отношений в России.
Задачи:
1. Рассмотреть государственное и муниципальное управление как систему публичного управления;
2. Проанализировать необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления;
3. Изучить этапы развития государственного управления и муниципального самоуправления к России;
4. Рассмотреть сущность организации государственного управления и основ местного самоуправления в России.
Объект: Система государственной и муниципальной власти в Российской Федерации.
Предмет: значение и взаимодействие государственной власти и муниципального самоуправления в регулировании общественных отношении в России.
В течение тысячелетии человечество выработало самые различные способы, средства, методы управления поведением людей. Среди них есть способы, применяемые в основном индивидуально (лесть, наказа¬ние и др.), и средства, используемые для управления группами людей, обществом в целом. Хотя на практике полностью разграничить способы индивидуального и коллективного применения невозможно (коллективные средства тоже в конечном счете действуют через восприятие их отдельным че¬ловеком, через человека), но вторые всегда отличаются от первых тем, что они осуществляются с применением публичной власти.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На практике пределы государственного и муниципального управ¬ления ограничены, во-первых, характером объекта регулирования. Как говорилось, многие явления вообще не поддаются государствен¬ному или муниципальному управлению (например, мысль человека). Во-вторых, пределы регулированию ставит само общество: его есте¬ственное саморегулирование. Общество — сложная система, действую¬щая по правилам синергетики. Вмешательство в естественные процессы саморегулирования общества (например, путем создания государст¬венной властью нового строя на базе теоретических выводов), соци¬альные эксперименты, изменяющие сами основы человеческого существования, сложившуюся общественную мораль, ведут к краху, как это показал опыт стран тоталитарного социализма. Следовательно, ре¬гулятивные меры, применяемые в государственном и муниципальном управлении, должны быть такими, чтобы они, с одной стороны, не нарушали естественную саморегуляцию общества, а с другой — позво¬ляли бы исправлять недостатки стихийного развития. В-третьих, пределы государственному и муниципального управле¬нию ставят реальные возможности общества (территориального кол¬лектива). Конечно, теоретически правители любой страны, руководи¬тели муниципального образования хотели бы, чтобы люди под их уп¬равлением материально (вовсе не обязательно духовно) жили лучше. Это выгоднее и самим управляющим структурам: больше налоговых доходов, меньше возможностей для проявления социального недо¬вольства. Однако обеспечить для всех одинаково равный высокий до¬статок невозможно хотя бы по причине разных личных качеств, спо¬собностей людей. В любом обществе (территориальном коллективе) имеются личности и социальные группы с завышенными притязания¬ми на долю общественного продукта, не соответствующими их реаль¬ному вкладу в общественное производство. Осуществятся ли такие притязания — зависит от того, насколько сильны «заинтересованные группы», от их возможностей оказывать давление па государственную и муниципальную власть. В результате та или иная личность, группа лиц, объединенных общими интересами (например, «окружение» из¬вестного деятеля), социальный слой (финансовая элита), обществен¬ный класс (например,, предприниматели) приобретают статус, позво¬ляющий иметь привилегии, не соответствующие их реальной роли в обществе. Используя свое положение, те или иные слои населения добиваются от государства существенных материальных и иных усту¬пок (соответствующее распределение бюджетных средств, льготы, представительство во властных структурах, коммерческих организа¬циях, где государству принадлежит определенный пакет акций, а не¬редко и в других сферах).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция России, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Официальное издание.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. 1997. - №1. - С. 120-125.
4. Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление в России. М.. 1996.
5. Авакьян С.А. Государственное и местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. - №2. - с. 3-33.
6. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5. - С. 24- 45.
7. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М., МГУ. 1996.
8. Белораменский В.В. Особенности современной концепции государственного местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. 1993. - №5. - С. 36-44.
9. Бондарь К.Л. За муниципалитетами должны быть закреплены постоянные налоговые источники.//Закон. 2003.№4. С.14-18
10. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 1994. №3. С. 95-112.
11. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. М., 1997.
12. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. 1993. № 11. С. 14-19.
13. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. М., 2003.
14. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Васильев В.И., Петрова Г.В., Пешин Н.Л. / Отв. редактор Тихомиров Ю.А. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М., 1997.
15. Мартынов М. Самоуправление: панацея или иллюзия? // Ваш выбор. 1995. № 1. С. 21-23.
16. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. 1995. № 4. С. 84-86.
17. Государственное и местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В.М.Долгова. Саратов: Саратовский государственный университет, 1994.
18. Государственное и местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 1994.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.